Медно-графитовая смазка для буровых штанг

Медно-графитовая смазка марки TS от компании «ТехСервис ГНБ» - это надежная защита и герметизация резьбовых соединений:

  • буровых штанг, используемых в установках горизонтального направленного бурения;
  • буровых труб, применяемых при строительстве наклонно-направленных скважин.

Медно-графитовая смазка от компании «ТехСервис ГНБ» - это:

  • высокий коэффициент изоляционных и смазочных свойств
  • защита резьбовых соединений от коррозии, заклинивания и преждевременного износа
  • широкий диапазон рабочих температур от -40˚до +350˚
  • высококачественные компоненты и соответствие ТУ 0254-001-47077777-2014

Все виды смазок

Медно-графитовая смазка марки TS успешно применяется при производстве работ методом горизонтально-направленного и наклонно-направленного бурения на объектах наших клиентов по всей территории России и стран СНГ.

Наши преимущества:

  • собственное производство;
  • сертифицированное качество;
  • гарантия лучшей цены и специальные условия для оптовиков.

Всегда в наличии на складе! Отправляем по РФ!

Медно-графитовая смазка TS-Premium

Медно-графитовая смазка TS-Premium

Для максимальной защиты резьбовых соединений буровых штанг и труб. Содержание меди в смазки не менее 20% 

1 GAL (4 кг)
от 2544 руб.
Заказать
Медно-графитовая смазка TS-HDD

Медно-графитовая смазка TS-HDD

Для защиты резьбовых соединений буровых труб, используемых в установках ННБ, и буровых штанг, используемых в установках ГНБ с вращающим моментом свыше 50 кНм 

10 кг
от 8440 руб.
Заказать
Медно-графитовая смазка TS-PROFI

Медно-графитовая смазка TS-PROFI

Для защиты резьбовых соединений буровых штанг, используемых в установках ГНБ с вращающим моментом до 50 кНм.

4,5 кг и 10 кг
от 2772 руб. за 4.5 кг
от 6160 руб. за 10 кг
Заказать

Медно-графитовая смазка является продуктом отечественной химической промышленности. Материал предназначен для обработки подвижных и резьбовых соединений деталей из стали и цветного металла. Представляет собой липкое вещество консистенции густой сметаны. Цвет готового продукта варьируется от темно-желтого до черного. Используется смесь в машиностроении, строительстве и добывающей отрасли. Высокие эксплуатационные качества смазки оценены железнодорожниками и корабелами, которые нуждаются в защите оборудования от агрессивной среды.

Свойства медно-графитовой смазки

Для приготовления смеси существуют регламентированные технические условия, предполагающие соблюдение пропорций ингредиентов и последовательности проведения работ.

В состав смазки входят следующие компоненты:

  1. Машинное масло. Является основой продукта, перед поступлением в емкость проходит очистку от механических вкраплений, органических соединений и воды.

  2. Мыло с литием. Данный материал обеспечивает стабильность структуры готового вещества. Отвечает за адгезию и равномерное распределение по поверхности. Имеет хорошую устойчивость к влаге.

  3. Медь. Является защитой металла от коррозии. Предотвращает развитие ржавчины, грибка и плесени. Является антисептиком, уничтожающим патогенные микроорганизмы.

  4. Графит. Обеспечивает скольжение трущихся поверхностей. Материал препятствует заклиниванию деталей, имеющих резьбовое и штекерное соединение.

При изготовлении смазочного средства применяются разные способы смешивания ее составных частей. Наиболее эффективным является перемешивание при высокой температуре. Готовая паста обладает стабильностью и не распадается на слои благодаря грамотно продуманному составу.

Используется графитовая смазка в различных отраслях хозяйственной деятельности благодаря таким преимуществам:

  • широкий температурный диапазон эксплуатации (- 60...+500ºС);

  • отличная адгезия ко всем материалам, в т. ч. покрытым маслом и консервационным составом;

  • высокая способность проникать в щели, отверстия, витки резьбы;

  • равномерное распределение по деталям, сохранение формы, отсутствие наплывов;

  • сохранение рабочих характеристик длительное время, отсутствие тенденции к иссыханию;

  • устойчивость к воздействию органических веществ и химических соединений.

Использование пасты предохраняет детали от преждевременного износа и поломки, продлевая их ресурс на 20-25%.

Применение смазки для буровых штанг

Используемые для вертикального и горизонтального бурения механизмы отличаются высокой прочностью, устойчивостью к вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Слабыми местами являются соединения секций, которые осуществляются с помощью косой резьбы с крупным шагом. Стыки должны сохранять целостность и герметичность в условиях сильного бокового и вертикального давления, скручивающего усилия. Поверхности штанг контактируют с насыщенной химическими веществами водой, щелочью, твердыми скальными породами и песком.

Смазывание буровых штанг проводится в процессе сборки колонны перед погружением в скважину. Это мероприятие способствует снижению трения секций о грунт, защите металла от агрессивных веществ, содержащихся в земле. Изделия можно смазывать пастой для хранения и транспортировки, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.

Нанесение смазки в резьбовое соединение способствует легкой и быстрой разборке колонны при ее демонтаже. Липкая и вязкая смесь проникает в полости, образует тонкую прослойку между металлом по всей плоскости соприкосновения деталей. Литиевое мыло обеспечивает хорошее скольжение по резьбе.

Наносится паста толстым слоем на закрепленную в замке штангу, расположенную открытой резьбой кверху. После прикручивания очередной секции излишки материала не убирают. При опускании колонны он распределяется по ее стенкам, обеспечивая свободное скольжение в твердом грунте.

Фасовка буровой смазки

Производство медно-графитной смазки осуществляется на режимных химических предприятиях. Меры предосторожности служат для предотвращения попадания токсичных веществ в окружающую среду в случае разрушения резервуаров. После окончания смешивания готовый продукт проходит проверку на соответствие заявленным характеристикам.

Фасовка происходит в автоматическом режиме с использованием электронных дозаторов, отмеряющих пасту с точностью до одного грамма. Для обслуживания буровых установок смазка укладывается в стальные бочки емкостью 200 л. Поскольку вещество не текучее, то тара имеет широкую крышку, по краям фиксируемую стягивающим обручем.

Для нужд горнодобывающей и строительной промышленности, корабелов и железнодорожников паста поставляется в канистрах 10 или 20 л. Владельцы автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники могут приобрести смазку в банках емкостью 1 и 5 л.

Все емкости сделаны из прочного и упругого пластика, герметично упакованы, имеют удобную для транспортировки форму. Для хранения пасты не нужны особые условия. Она сохраняет свои качества на морозе и жаре, под дождем и лучами солнца.

Меры предосторожности

Буровая установка является местом повышенной опасности. При сборке секций необходимо принимать меры по сохранению жизни и здоровья персонала вышки.

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Перед началом работы изучить инструкцию по применению пасты. Убедиться в том, что она не просрочена и соответствует описанию. Использовать смазку только по прямому назначению.

  2. При нанесении графитной смазки своими руками пользоваться строительной каской, средствами защиты кожи, органов зрения и дыхания.

  3. Во время нахождения на рабочей площадке держаться подальше от замков, в которых крепятся секции. Вращающаяся деталь может нанести сильный удар или зацепить за одежду.

  4. Работая руками в местах соединений штанг, быть внимательным, чтобы пальцы не попали между стыкуемыми деталями.

  5. Избегать попадания смазки на кожу и слизистые оболочки. Если это произошло, немедленно промыть пораженные участки мыльным раствором и обезжирить спиртом.

  6. Не допускать нахождения пасты вблизи открытого огня. Смесь опасна в пожарном отношении.

После стыковки секций следует протирать полы от оставшегося материала, т. к. он скользкий и может стать причиной падения людей.

Рекомендации по защите буровых штанг

Буровое оборудование прочное и надежное, но необходимо помнить, что эти показатели имеют свой предел. Смазка штанги уменьшает ее трение о грунт, повышает скорость проходки, снижает вероятность поломки колонны.

При проведении горизонтально направленного бурения нужно рассчитать радиус изгиба, чтобы выбрать трубы оптимального диаметра, соответствующего возможностям силовой установки. Перед опусканием колонны следует смазать резьбу, скрутить детали, разъединить и снова скрепить. Так будет достигнута максимальная степень проникновения пасты во все пазы. Если выполняется сварка трением, то обрабатывать стык можно только после остывания металла. Нанесение смазки проводится, когда изделие примет стабильную форму.

В процессе бурения сборка колонны должна проводиться специальными зажимами медленно и аккуратно, после точного совмещения осей деталей по вертикали. Затягивать резьбу нужно до предела, не надеясь, что это произойдет в скважине. В стык может попасть грунт, ослабив соединение, а это чревато поломкой.

Если в резьбу попала грязь, то ее необходимо смыть сильной струей горячей воды и снова обработать смазкой. Для предотвращения загрязнения стыковочные узлы рекомендуется обматывать плотным материалом.